Реализация антикоррупционной политики

Опубликовано 17 февраля 2016 в 01:17

Уважаемые граждане!

О фактах коррупционного поведения и коррупционных проявлениях в деятельности работников образовательных учреждений Калининского района Санкт-Петербурга Вы можете сообщить:

на специальную линию «Нет коррупции!»:

телефон: 576-77-65

электронный адрес:http://www.zakon.gov.spb.ru/hot_line

в администрацию Калининского района Санкт-Петербурга:

почтовый адрес: 195009, Санкт-Петербург, Арсенальная наб., д. 13/1

электронная приемная: http://gov.spb.ru/gov/terr/reg_kalinin/obrasheniya-grazhdan/feedback

в УМВД России по Калининскому району Санкт-Петербурга

почтовый адрес: 195009, Санкт-Петербург, ул. Минеральная, д. 3

телефон отделения противодействия коррупции отдела экономической безопасности и противодействия коррупции: 573-06-82, 573-06-78

телефон дежурной части: 540-02-02

в прокуратуру Калининского района Санкт-Петербурга:

почтовый адрес: 195009, Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 43

телефон: 294-51-03

в Комитет по образованию Санкт-Петербурга:

  • почтовый адрес: пер. Антоненко, дом 8, Санкт-Петербург, 190000;
  • электронный адрес: kobr@gov.spb.ru;
  • телефон "горячей линии": 576-20-19

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706 г. Москва "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30.10.2013 №2524 "Об утверждении Методических рекомендаций «О порядке привлечения и использования благотворительных средств и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников образовательных учреждений Санкт-Петербурга»"

Распоряжение администрации Калининского района Санкт- Петербурга от 21.02.2012 №463-р "О внесение изменений в распоряжение администрации Калининского района Санкт-Петербурга от 07.12.2012 № 3099-р"

Распоряжение администрации Калининского района Санкт- Петербурга от 07.12.2012 №3099-р "Об утверждение плана работы администрации Калининского района по противодействию коррупции в государственных учреждениях, подведомственных администрации Калининского района Санкт-Петербурга на 2013 год "

подробнее читайте здесь http://oo-kalina.ru/anticor

Коррупция— система коррупционных связей, основанная на взаимной протекции, обмене услугами и подкупе. Она подрывает правовые устои Российской Федерации и дискредитирует её государственный аппарат. Впервые понятие коррупции законодательно закреплено в Российской Федерации Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Уголовный кодекс Российской Федерации разграничивает взяточничество на получение взятки (ст. 290 УК РФ) и дачу взятки (ст. 291 УК РФ).

Это две стороны одной медали: взяточничество преступление особого рода, и оно не может быть совершено одним лицом, а требует взаимодействия по крайней мере двоих — того, кто получает взятку (взяткополучатель) и того, кто её дает (взяткодатель). Но к совершению взяточничества нередко привлекаются и посредники, которые способствуют совершению преступления (ведут переговоры, передают взятку). Их действия подпадают под ст.291.1 УК РФ.Получение взятки заключается в приобретении должностным лицом имущества или выгод имущественного характера за законные или незаконные действия (бездействия) в пользу дающего.Дача взятки— начальный этап коррупции. Она как бы провоцирует должностное лицо, создаёт для него нездоровый соблазн постоянного обогащения незаконными средствами, связанного с исполнением служебных обязанностей.

Памятка о противодействии коррупции

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ

  • имущество: деньги, ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, бытовые приборы, квартиры, загородные дома, гаражи, земельные участки и т.д.;
    • услуги и выгоды имущественного характера: ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, оплата развлечений и других расходов полностью или по заниженной стоимости и т.д.;

    Взятка, как материальная выгода, может носить завуалированный характер: подарок, погашение несуществующего долга, заключение трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам или друзьям, получение льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи и книги, «случайный» выигрыш, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и так далее.

    Размер взятки для наступления уголовной ответственности значения не имеет. Уголовно наказуемо как заранее оговоренное получение ценностей либо имущественных выгод (взятка-подкуп), так и взятка, следующая за совершением должностным лицом действий (бездействия) в пользу взяткодателя, даже если передающий и получающий до этого ни о чем не договаривались и взятка последним даже не предполагалась (взятка-благодарность).

    Действующее уголовное законодательство предусматривает наказание за получение взятки до 12 лет лишения свободы, за дачу взятки до - 8 лет.

ЕСЛИ У ВАС ВЫМОГАЮТ ВЗЯТКУ

    • внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);
      - постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы, предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;
      - поинтересоваться у собеседника о гарантиях решения вопроса в случае дачи взятки или совершения подкупа;
      - не брать инициативу в разговоре на себя, позволить потенциальному взяткополучателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;
      - незамедлительно сообщить о факте вымогательства взятки в один из правоохранительных органов по месту вашего жительства;
      - в случае, если лицом, требующем получения взятки, выступает работник какого-либо правоохранительного органа, необходимо обращаться в подразделение собственной безопасности этого органа, либо в УФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО АНТИКОРРУПЦИИ

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательном учреждении не допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательного учреждения, родительских комитетов, фондов,, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет учреждения.

Вы должны знать!

1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

2. Администрация, сотрудники учреждения, иные лица не вправе:

- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет учреждения.

3. Благотворитель имеет право:

- в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на расчетный счет учреждения—подать обращение в учреждение (по своему личному желанию — приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

- в течение месяца со дня поступления обращения в учреждение получить на руки протокол общественной комиссии по расходованию внебюджетных средств, в котором должны быть указаны сроки, способы и порядок расходования поступивших от благотворителя средств;

- ознакомиться с каждым протоколом общественной комиссии по расходованию внебюджетных средств, которые должны размещаться в общедоступном месте учреждения сразу после их подписания;

- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем учреждению;

- получить информацию о целевом расходовании переданных учреждению безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательного учреждения;

- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке и (или) в судебном порядке;

- сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц в контрольно- надзорные, правоохранительные органы.

Права благотворителей и порядок оказания благотворительной помощи определены в Типовом положении о привлечении и расходовании внебюджетных средств от физических и юридических лиц в образовательных учреждениях РФ.