Опубликовано 01 сентября 2017 в 15:03

Описание материально-технической базы образовательной организации

Здание детского сада кирпичное, двухэтажное с общей площадью 3236,4 кв.м. Помещение и участок соответствуют «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПин 2.4.1 3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. Здание оборудовано стеклопакетами, противопожарными дверями, системой видеонаблюдения, имеются инвентарные пандусы (съемные аппарели), дверные проемы и поверхности промаркированы контрастной лентой для инвалидов и лиц с ОВЗ. В здание Образовательного учреждения обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ. Материальная база в Образовательном учреждении и развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях создана с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 16. Материальная база периодически трансформируется, обновляется.

Территория Образовательного учреждениядостаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе; озеленена насаждениями по всему периметру разнообразными породами деревьев и кустарников, имеются цветники, клумбы и огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. Часть территории оборудована под спортивную площадку со спортивным комплексом и оборудованием (щиты для метания, бревна для равновесия, яма с песком для прыжков в длину, баскетбольное кольцо «Жираф», выносная сетка для волейбола, ворота для мини футбола) для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей. На территории Образовательного учрежденияимеются 12 прогулочных площадок с навесами и детскими беседками для круглогодичного проведения деятельности на улице. Все площадки оснащены игровым оборудованием (игровые комплексы – корабли, самолет, паровоз, столики-зонтики, машины-пружины, песочные дворики, песочницы, горки, качели и т.д.) и малыми архитектурными формами в достаточном количестве.

Наличие современной информационно-технической базы:

Наименование Количество
Компьютер 3
Ноутбук 5
Принтер 2
МФУ 3
Мультимедийные проекторы (стационарный и переносной) с экраном 2
Интерактивное оборудование:

- интерактивный стол SMART

- интерактивная доска SMART

- система обратной связи с интерактивным обеспечением

-планшет

1

1

1

6

Телевизор 6
Музыкальный центр 14
DVD -плеер 1

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидов и лиц с ОВЗ.

Сайт Образовательного учреждения имеет версию для слабовидящих для лиц с нарушением зрения (ОВЗ).

Образовательное учреждение имеет выход в интернет с помощью модема Мегафон 3G – 2 шт.

В образовательном процессе без доступа детей используются – 5 ноутбуков; переносной проектор с экраном - 1 шт, телевизоры, позволяющие их использование в условиях группового помещения; стационарный проектор с экраном – 1 шт.

В совместной деятельности с педагогами Образовательного учреждения дети имеют доступ в групповых помещениях, музыкальном зале и комнате дополнительного образования к Интерактивному оборудованию:

- интерактивный стол SMART;

- интерактивная доска SMART;

-планшет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В совместной образовательной деятельности с детьми педагоги образовательного учреждения активно используют электронные образовательные ресурсы лицензионные и созданные самостоятельно (презентации, обучающие мультфильмы и фильмы, виртуальные экскурсии, развивающие интерактивные игры), создана мультимедиатека.

В разделе «Советы педагогов» открыт доступ к личным сайтам воспитателей и специалистов для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития , воспитания и образования, охраны и укрепления здоровья детей, а также для возможности поделиться опытом с коллегами.

В настоящее время в связи с отсутствием в Образовательном учреждении инвалидов и лиц с ОВЗ специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для данной категории лиц имеются частично, планируется их пополнение.

Электронные образовательные ресурсы для родителей (законных представителей) обучающихся и педагогов.
Журнал "Обруч" http://www.obruch.ru
Журнал "Дошкольное воспитание" http://dovosp.ru
Все для детского сада

http://www.moi-detsad.ru/

Дошкольник RU http://doshkolnik.ru
Дошколенок http://kindereducation.com
Дошкольная педагогика http://www.doshped.ru
Единый календарь событий http://www.visit-petersburg.ru/calendar/

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В настоящее время все помещения образовательного учреждения частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

В Образовательном учреждении имеется:

- 12 групповых помещений;

- 4 спальные комнаты;

- музыкальный зал;

- спортивный зал;

- 3 комнаты дополнительного образования;

- логопедический кабинет;

- мини-музей «Русская комната»;

- медицинский кабинет;

- прачечная.

Групповые помещения

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для всех видов детской деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. В интерьере групп, в цветовом решении стен и предметов мебели преобладают светлые спокойные тона. С целью обеспечения психологического комфорта в каждой группе есть «уголки уединений», в которых создана домашняя обстановка (мягкий диван, ширма, альбомы семейных фотографий и т. п.) Групповые помещения Образовательного учреждения имеют комнату для раздевания, игровую, спальни (в группах раннего возраста) и туалетную комнаты.

В каждой возрастной группе имеются настенные интерактивные игровые панели, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

Созданы центры театрализации с разными видами театров, ширмами для показа кукольных спектаклей, играми - драматизациями, атрибутами для режиссерских игр.

Для создания музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей в группах имеются аудиотеки. Оборудованы центры музыкального развития, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.

Большое внимание в каждой группе уделяется центрам физического развития, которые оснащены спортивным оборудованием как традиционным, так и нетрадиционным, атрибутами к подвижным и спортивным играм, дидактическими играми валеологического содержания.

Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Содержание развивающей предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности дошкольников.

В развивающей предметно-пространственной среде частично имеются дидактические и игровые пособия для лиц с ОВЗ и инвалидов.

Спортивный зал

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован спортивный зал.

Здесь проводятся физкультурные занятия, спортивные досуги, праздники и развлечения, утренняя гимнастика. В спортивном зале имеется оборудование для занятий физкультурой (информационно тренажерная система ТИСА (может использоваться для лиц с ОВЗ), шведская стенка, гимнастические скамейки, сухой бассейн, тренажеры, мячи-фитболы, мячи, маты гимнастические, батуты, обручи, кегли и т.д.) Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр.

Музыкальный зал

Для музыкального воспитания и создания эмоционально-положительного настроя детей в Образовательном учреждении оборудован музыкальный зал. В зале имеется фортепиано, музыкальный центр, проектор с экраном, зеркальный шар, костюмы, атрибуты и др. для проведения музыкальных занятий, праздников, досугов, развлечений, театрализованной деятельности.

Мини-музей «Русская комната»

В детском саду созданы условия для социализации и познавательного развития детей. В мини-музее созданы условия для приобщения детей к традициям русской народной культуры. Широкий выбор материала помогает в полной мере реализовать программу художественно-эстетического развития детей. Помещение удобно рассчитано для подгрупповой и индивидуальной деятельности. Сменная выставка детских работ повышает детскую самооценку, развивает коммуникативные качества и уверенность в своих способностях.

Комната «Безопасности»

Для успешной реализации парциальной программы «Безопасность» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной в детском саду созданы условия для проведения познавательных и этических бесед, развивающих занятий, дидактических игр, образовательных проектов. В комнате «Безопасности» для образовательной деятельности подготовлены яркие содержательные стенды, плакаты, демонстрационные карточки с цветными иллюстрациями, тексты литературных произведений по ОБЖ. Для глубокого осмысления самых сложных вопросов безопасности созданы макеты «Дорожное движение», «Пожарная безопасность» с помощью которых дошкольники могут обыграть опасную ситуацию и найти пути безопасного выхода из нее. Здесь регулярно проводятся выставки детского творчества, посвященные вопросам безопасного поведения детей и взрослых.

Кабинет учителя-логопеда

Для работы логопункта в детском саду оснащен логопедический кабинет для проведения логопедических занятий с детьми ОВЗ подготовительных к школе групп. В кабинете проводятся индивидуальные логопедические занятия, а также консультации с родителями по вопросам речевого развития детей. Кабинет оснащен зеркалами, детской и взрослой мебелью, всеми необходимыми для коррекционной работы пособиями и играми.

Комнаты дополнительного образования.

В детском саду созданы условия для реализации программ дополнительного образования детей.

Комнаты оснащены интерактивной доской, интерактивным столом, игровыми интерактивными панелями, наглядно-дидактическими материалами, развивающими играми и пособиями, необходимой художественной и методической литературой.

Размеры мебели и освещение соответствует нормам СанПин 2.4.1.3049.13.

Методический кабинет оснащен современными учебно-дидактическими материалами и пособиями, электронными образовательными ресурсами, компьютерной техникой, лабораторным оборудованием. Постоянно пополняются информационные цифровые ресурсы, материалы проектной деятельности, методические инновационные разработки.

Библиотеку ДОУ не имеет. В методическом кабинете в достаточном количестве имеется библиотечный фонд (художественная и научно-методическая литература), которая постоянно пополняется, а также современные учебно-методические комплекты, мультимедиатека. Материалы имеющиеся в методическом кабинете могут быть частично использованы инвалидами и лицами с ОВЗ.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Медицинский кабинет

Одной из главных задач детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. В детском саду постоянно работают врач-педиатр и старшая медсестра. В медицинском блоке имеются: медицинский и прививочный кабинеты. Оборудование лицензированного медицинского кабинета: шкаф медицинский, стол процедурный, холодильники -2 шт, ростомер, весы медицинские напольные, осветительная таблица для определения остроты зрения, облучатель-рециркулятор напольный переносной (Дезар-4), бактерицидная лампа, кушетка медицинская и т. д). В начале и конце учебного года врач и медицинская сестра проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль температурного режима, освещения помещений, питания дошкольников в Образовательном учреждении.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Пищеблок

Питание детей в ГБДОУ детский сад № 16 осуществляется в соответствии с договором с организацией питания ООО «Альфа-Провиант». Питание организовано в соответствии с 10-ти дневным меню и с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм, учет мнения родителей. Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13: сбалансированное четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) в группах с 12-часовым пребыванием. Пищеблок оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками, всем необходимым технологическим оборудованием, которое находится в исправном и рабочем состоянии. Имеется кладовая для хранения продуктов питания. Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях, конференциях. В родительских уголках вывешивается ежедневное меню для детей.

Возможно создание условий питания с учетом лиц с ОВЗ и инвалидов.