Опубликовано 16 февраля 2016 в 14:59

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).

В настоящее время задача педагогического коллектива заключается не в ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного обучения, а прежде всего создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его индивидуальных возможностей и интересов с учетом возраста.

Главный принцип ФГОС ДО – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в развитии человека. В рамках образовательного процесса педагоги должны обеспечить живое, заинтересованное общение ребенка со взрослым и сверстниками в разных видах детской деятельности, ведущее место среди которых по-прежнему отводится игре.

Изменение педагогического воздействия на более многогранное и объемное взаимодействие в системе «ребенок – взрослые - сверстники» предполагает новую парадигму дошкольного образования. Этот подход нельзя назвать новым, но его признание какединственно верного на уровне ФГОС ДО потребует глубоких конструктивных изменений в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Новая фаза развития повлечет за собой изменение требования к качеству и эффективности дошкольного образования на основе обновления образовательной среды.

Оплата труда пед. работников

Во исполнении Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" 23.04.2013 года Правительством Санкт-Петербурга был утвержден следующий документ

«ПЛАН мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования и науки в Санкт-Петербурге на период 2013-2018 годов"

В данном документе нашли отражение следующие задачи и приоритетные направления развития системы образования в Санкт-Петербурге на период 2013-2018 годов:

  • 1.Повышение роли системы образования Санкт-Петербурга в развитии человеческого капитала Российской Федерации, достижение выпускниками образовательных организаций, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - образовательные организации), высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок, обеспечение их готовности к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике;
  • 2.Развитие системы оценки качества образования в Санкт-Петербурге на основе профессиональной и общественной экспертизы, самооценки образовательных организаций как средства обеспечения качественных и доступных образовательных услуг в соответствии с потребностями населения;
  • 3.Развитие сети образовательных организаций с учетом прогноза демографического развития Санкт-Петербурга;
  • 4.Оптимизация системы финансирования образовательных организаций для обеспечения достойного уровня жизни занятых в ней работников и привлечения новых высококвалифицированных кадров и молодых специалистов;
  • 5.Создание условий для расширения хозяйственной самостоятельности образовательных организаций, расширение возможностей общественного участия в управлении системой образования в Санкт-Петербурге.
    В соответствии с данным распоряжением Правительства Санкт-Петербурга

С 01.01.2014 года педагоги ГБДОУ детский сад № 16 Калининского района Санкт-Петербурга перешли на систему работы эффективных контрактов и утвержденных показателей и критериев эффективности деятельности.

Для того чтобы обеспечить данный переход в Образовательном учреждении были проведены следующие мероприятия:

  • 1.Информирование педагогов о системе эффективных контрактов;
  • 2.Разработка Советом Образовательного учреждения

- показателей и критериев эффективности деятельности педагогических работников;

- изменений в должностные инструкции педагогических работников;

- новой формы трудового договора и формы дополнительного соглашения;

- изменений в Положение об оплате труда;

  • 3.Уведомление педагогическихработников об изменениях условий оплаты труда.
  • 4.Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам с ранее принятыми педагогическими работниками. 

  • План-график сопровождения введения ФГОС ДО
  • Рабочая группа по введению ФГОС ДО
  • Родителям о ФГОС ДО